Промо 1
logo
Специализированное PR агентство для автобизнеса
Обратный звонок

KYB Евразия

KYB Евразия

Юто Учида, Генеральный директор KYB Евразия


-          Добрый день. Расскажите, пожалуйста, о себе и о работе в KYB?

-          Во время моей работы как в Американском, так и в Европейском подразделении я учувствовал в очень интересных и успешных проектах: мы за короткое время заместили большое количество амортизаторов конкурента нашей продукцией на всех складах дистрибьютора на всей территории США. В Европе мы открыли два склада (в Польше и Латвии) и один завод по производству спиральных пружин в Чехии. В Японии я занимался административными делами, вопросами организации и реструктуризации, вопросами координации процессов исследования и разработки для рынка постгарантийного обслуживания.

-          Краткая история компании в целом и ключевые достижения на рынке РФ.

-          В этом году будет 100 лет как началась история нашего бренда. В 1919 году Широ Каяба создал свою исследовательскую лабораторию, где были заложены многие изобретения, с которых компания KYB начала своё развитие. Официально мы ведём отсчёт от даты создания корпорации Kayaba Industry в марте 1935 году. С октября 2015 года компания называется KYB Corporation. Сегодня наша компания – это глобальная корпорация с подразделениями и заводами по всему миру. Продукты компании используются в морском и наземном транспорте, авиации и космосе. KYB является одной из лидирующих корпораций по производству гидравлического оборудования и наращивает свою долю в области электронных компонентов. Официально на рынок России компания пришла в начале 2000-х годов, но продукция компании была известна и востребована давно. С популярностью японских автомобилей в страну стали поступать и наши амортизаторы под брендом KAYABA. В Европейскую часть они поставлялись в основном через финские компании, а на Дальний Восток непосредственно из Японии. В 2005 году было открыто представительство компании, в 2012 году создана компания, которая является частью корпорации. Сегодня под контролем компании находятся склады в Москве, Владивостоке и центральный хаб в Риге. За годы работы мы создали развитую товаропроводящую сеть, сеть установки и сервисного обслуживания, обучили большое количество мастеров и продавцов-консультантов. KYB в России занимает лидирующие позиции в продажах по амортизаторам для рынка постгарантийного обслуживания и находится в числе лидеров по пружинам. Нашим подразделением завоёвано множество наград и призов, качество нашей продукции по достоинству оценено нашими уважаемыми покупателями.

-          Какие цели Вы ставите перед собой в среднесрочной перспективе в российском представительстве? Насколько наш рынок и страна для Вас интересны?

 

- Наша задача удерживать лидирующую позицию по амортизаторам и завоевать лидирующую долю по пружинам. Для этого нам необходимо оперативно отслеживать ситуацию на рынке и быстро реагировать на изменения. Мы должны выстраивать развитие компании в соответствии с трендами рынка и быть готовыми к выводу новых продуктов по потребности. Российский рынок и рынок Таможенного союза конечно же важен и интересен для нас. Тут сосредоточен достаточно большой парк автомобилей. Значительное число парка составляют японские автомобили, для которых востребованы наши продукты. Последние годы мы активно сотрудничаем с европейскими автопроизводителями, для которых поставляем системы подвесок, амортизаторы, системы рулевого управления на сборочный конвейер. Эти автомобили продаются здесь, и наши продукты также востребованы для рынка постгарантийного обслуживания. И, конечно же, для нас важно сохранить достигнутые позиции, сохранить и приумножить вложенные ресурсы.

Если говорить обо мне, то я неоднократно бывал в России. Мне нравятся Москва, Владивосток, Санкт-Петербург. Надеюсь, что побываю и в других городах. Россия – красивая страна.

- Основные тренды (на ваш взгляд) рынка автокомпонентов в целом и подвески в частности.

- Основные тренды - сложная экономическая ситуация, падение покупательской способности населения, падение темпов продаж новых автомобилей, изменение марочной структуры парка, общее старение парка и сокращение среднегодового пробега автомобилей.

 

- Как можно охарактеризовать российский рынок послепродажного обслуживания автомобилей? Насколько рынок автосервисных услуг в приоритете для KYB?

- На наш взгляд, рынок достаточно сформированный и плотный. Но на мой взгляд, ему есть ещё куда развиваться. Большое количество сложно-технических товаров, требующих квалифицированную установку, продаётся в магазинах, а значит есть куда расти сервисным станциям в части продажи запчастей. Мы ожидаем увеличение кол-ва сетевых сервисных станций и сетевых автомагазинов.

Я думаю, что и качество оказываемых услуг ещё далеко от необходимого. Конечно же, для нас как производителя сложных продуктов важен аспект квалификации персонала сервисных станций. Поэтому мы продолжим обучающую работу и аккредитацию СТО для того, чтобы наши покупатели могли в полном объёме получить все возможности наших товаров, безопасную, качественную эксплуатацию с гарантией до 3-х лет.

KYB-GIPA.JPG

 

- Отличается ли российский рынок от европейского и японского?

Отличается как парком автомобилей, так и каналами продаж автозапчастей. Состояние автопарка и качество дорог конечно же другие.

В Японии содержание старого автомобиля очень накладное мероприятие – так высоки налоги. Поэтому в Японии автопарк моложе российского и автомобили не старше 7 лет. Общий автопарк в Японии существенно больше Российского, почти вдвое. В основном автозапчасти продаются через дилерские станции и в основном OE-запчасти, а в автомагазинах и независимых СТО преобладают тюнингованные автозапчасти, так как тюнинг популярен в Японии.

В Европе также большая часть запчастей продаётся через сервисные станции вместе с установкой. В России значительно больше половины запчастей продаётся через магазины. Поэтому мы думаем, что есть потенциальный рост продаж через автосервисы с установкой.

 

- Проявляется ли сейчас в России региональная специфика? В каких регионах страны видите для себя точки роста?

На наш взгляд, региональная специфика, наоборот, стирается: крупные московские компании идут в регионы (товаром, складами, персоналом, логистикой и сервисом), и не только в города-миллионники, но и в города с населением 300-500 тыс чел. И наоборот: региональные компании идут в федеральные города. Поэтому регионов и крупных оптовых компаний, например, с только японским или только европейским ассортиментом уже нет. Хотя историческая приверженность к тому или иному парку и, соответственно, производителю автозапчастей еще сохранилась.

Точки роста для нас - в Центральном, Приволжском и Уральском Федеральных округах.

- В чем залог успеха вашей компании в нынешних условиях на рынке автокомпонентов?

- Мы видим залог успеха нашей компании в профессионализме и в оперативном реагировании на тенденции рынка. В выстраивании долгосрочных, взаимовыгодных условий сотрудничества с дистрибьюторскими компаниями и ритейлом. В гарантировании качества и эффективности нашей продукции по оптимальной стоимости для наших покупателей.

- Изменилась ли психология потребителей (покупателей автозапчастей) за последнее время в условиях перенасыщения марками и брендами вторичного рынка автокомпонетов? Изменился ли спрос в премиум-сегменте?

- Да, изменилась. Всё-таки обесценивание рубля привело почти к двойному удорожанию стоимости импортных автозапчастей. Автовладельцам приходится больше денег тратить на обслуживание автомобиля, поэтому они предпочитают экономить и покупать более дешёвые запчасти. Выросла доля производителей сегмента low-cost.

Хотелось бы отметить, что такая экономия не всегда оправдана. Такие детали имеют меньший ресурс и худшие эксплуатационные характеристики. Это приводит к увеличенному износу сопутствующих деталей и к более частой замене, что экономически на длительный период выходит дороже чем при использовании качественных, проверенных временем автозапчастей.

Мы думаем, что конкуренция будет усиливаться, спрос смещаться в сегмент low-cost.

-          Расскажите, какая бизнес-философия Вам наиболее близка. Отличается ли рабочий график и решаемые задачи в России от японского?

-          Я не чувствую существенной разницы в графике и работе между Россией и Японией. Одно из учений японского буддизма заключается в том, что вещи непостоянны, все меняется.

Бизнес также меняется, особенно в последнее время скорость становится все быстрее, поэтому нам также нужно быстро и эффективно меняться и уверенно двигаться вперёд.


Статьи
Reuters
прайм
Интерфакс
РИА
ТАСС
ЖЖ